Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х

МБДОУ "Детский сад №5"

Включить версию для слабовидящих
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Страничка учителя-логопеда.

 

Идкаевой Ильмиры Мидгатовны.

 

 В нашем детском саду логопедическую помощь начинают оказывать детям в возрасте от 4 лет 6 месяцев до 7 лет. Целью работы учителя-логопеда является оказание необходимой коррекционной помощи детям с фонетическими, фонематическими и фонетико-фонематическими нарушениями речи.

Диагностику речевого развития детей старших и подготовительных групп, посещающих наш сад, и их готовности к школьному обучению учитель-логопед проводит в начале учебного года для своевременного оказания помощи. Остальные дети младших и средних групп обследуются в течение учебного года.

В ходе обследования учитель-логопед выявляет различные нарушения речи.

Фонетическое недоразвитие речи – дефект, который проявляется особенно явно. Это нарушение произношения отдельных речевых звуков либо их групп. В норме ребёнок должен говорить правильно все речевые звуки в 5 лет. Если этого не происходит, необходимо принимать срочные меры и до начала школьного обучения научить ребёнка говорить все звуки правильно.

Недоразвитие фонематического восприятия – специфического слухового восприятия звуков речи. Этот дефект у ребёнка внешне проявляется в звуковых и слоговых заменах, однако степень его выраженности и особенности у данного ребёнка может определить только специалист. Фонематическое недоразвитие приводит к недоразвитию письма и чтения, появлению ряда специфических ошибок, неуспеваемости.

Иногда недоразвитие фонетической стороны речи и фонематического восприятия у детей сопровождается недостаточным запасом знаний об окружающем мире, бедностью словарного запаса, так же встречаются недоразвитие грамматической стороны речи (умения употреблять слова в различных грамматических формах, правильно строить предложения), недоразвитие связной речи. Такое общее недоразвитие речи сказывается при усвоении грамоты, да и на будущей успешности обучения ребёнка в школе в целом.

Мы оказываем логопедическую помощь всем детям, нуждающимся в ней:

-корректируем звукопроизношение;

-формируем фонематическое восприятие;

-расширяем лексический запас;

-развиваем грамматическую сторону речи;

-развиваем связную речь;

-развиваем мелкую моторику рук;

-обучаем элементарным навыкам чтения и письма (печатание) в подготовительной к школе группе;

-развиваем психические процессы восприятия, внимания, памяти, воображения и мышления.

Только в тесном сотрудничестве семьи и педагогов, можно достичь хорошего, качественного и относительно быстрого результата в исправлении и развитии речи ребенка. Преемственность в работе семьи и детского сада осуществляется через индивидуальные консультации, наглядную информацию для родителей.

   

Родители, обратите внимание!

 

Если в 3-3,5 года

-ребенок произносит только отдельные слова и совсем не строит фразы и предложения;

-в его речи полностью отсутствуют союзы и местоимения;

-он не повторяет за Вами слова,

-или Вы совсем не понимаете его речь (при этом искаженное произношение шипящих и звонких согласных (р, л) звуков является нормой).

Если в 4 года

-у ребенка очень скудный словарный запас (в норме – около 2000 слов),

-не может запомнить четверостишье,

-совсем не рассказывает собственных историй (при этом отсутствие связной речи, ошибки в предложениях, все еще проблемы со «сложными» звуками – норма).

Если в 5-6 лет

-все еще есть проблемы со звукопроизношением, в т.ч. с сонорными согласными (звуками «р» и «л»);

-ребенок не способен описать своими словами сюжет на картинке,

-допускает грубые ошибки при построении предложений (при этом допускаются ошибки в сложных предложениях, небольшая непоследовательность в повествовании).

Все это может быть поводом для получения консультации у логопеда.

Взаимосвязь родителей и логопеда в преодолении речевых нарушений у детей.

Логопедическая задача сформировать у детей грамматически правильную, лексически богатую, фонетически четкую речь, которая должна подготовить ребёнка к обучению в школе. Невнятная речь ребёнка затрудняет его взаимоотношения с людьми, нередко накладывает отпечаток на характер ребёнка.

В семье ребёнка понимают с полуслова, он не испытывает неудобств, если его речь несовершенна. Но расширяется круг связей ребёнка с окружающим миром – важно, чтобы его речь хорошо понимали и сверстники, и взрослые.

Чтобы добиться хороших результатов в преодолении речевых нарушений, нужно понять, что одному логопеду, постороннему для малыша взрослому, в условиях 20 - 25 минутного жестко регламентированного взаимодействия, сложнее справиться с детским речевым недостатком. Речевое недоразвитие любой степени тяжести у ребёнка наиболее эффективно устраняется только с помощью любящих, внимательных, терпеливых и знающих родителей, поскольку большее время ребенок проводит дома с близкими ему людьми.

Родители должны формировать правильное отношение к речевому нарушению у ребенка:

-не ругать ребенка за неправильную речь;

-ненавязчиво исправлять неправильное произношение;

-не заострять внимание на запинках и повторах слогов и слов;

-осуществлять позитивный настрой ребенка на занятия с педагогами.

Кроме того, родители сами должны научиться выполнять и показывать ребенку простые артикуляционные упражнения для подготовки речевого аппарата к правильному звукопроизношению. Особое внимание родители должны уделять выполнению домашних логопедических заданий.

Что касается звукопроизношения, то чем чаще вы будете заниматься, тем быстрее исправленный звук закрепится в речи. Упражнения должны быть ежедневными. Задача учителя-логопеда – поставить звук, автоматизировать его в слогах, словах, но если домашних занятий будет недостаточно, то заметных продвижений может и не быть. Работу по автоматизации исправленных звуков можно сравнить со спортом: результат зависит от тренировок.

Необходимо учитывать важность речевого окружения ребенка. Родители должны следить за правильностью собственной речи. Речь должна быть четкой, ясной, грамотной, выразительной. Важно, что звучит вокруг ребёнка, какие слова произносятся, каким голосом, с какой интонацией, как общаются взрослые не только с ребёнком, но и между собой, ведь их речь воспринимается, как норма.

Дома чаще читайте. У ваших детей должна быть детская библиотека. В неё должны входить произведения К. Чуковского, С.Я. Маршака, Н. Носова, произведения Мамина – Сибиряка, Пришвина, Чарушина, стихи Агнии Барто, сказки Братьев Гримм и т.д.

           На улице наблюдайте за птицами, деревьями, людьми, явлениями природы, обсуждайте с детьми увиденное. Играйте вместе с ребенком, налаживайте речевой, эмоциональный контакт.

 

 

Дидактические игры по развитию речи

 

       «У кого кто?»:

 

(единственное и множественное число имен существительных)

 

у утки — утенок, утята, много утят; у гусыни — ..., у индюшки — ....

 

     «Кто чем питается?»

 

(употребление творительного падежа имен существительных)

 

кошка — молоком, корова — травой, коза — ..., собака — ..., лошадь — ... .

 

     «Назовите разные слова»

 

Ведущий показывает игрушку, картинку или называет слово, а участники по очереди называют как можно больше признаков (какой? какая? какое? какие?), соответствующих предложенному объекту.

 

Например, «собака» большая, лохматая, добрая, старая, веселая…

 

       «Назови ласково»

 

(словообразование с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов) мяч — мячик, кукла — ... ; белка — ... ; стул — ... ; ворона — ... .

 

     «Исправь ошибку»

 

(на логическое мышление):

 

Лыжнику нужны санки. Конькобежцу нужны лыжи. Саночнику нужны коньки. Хоккеисту нужны санки.

 

Зимой дети катаются на лыжах, велосипеде, играют в мяч, лепят снежную бабу, прыгают через скакалку, играют в хоккей, футбол, загорают, строят снежную крепость.

 

       «Из чего — какой?»

 

(образование относительных прилагательных)

 

из ситца — ситцевый, из льна — льняной, из шелка — шелковый, из шерсти — ..., из меха — ..., из пуха — ..., из резины — ... .

 

     «Пересчет различных предметов»

 

(согласование числительных с существительными)

 

один автобус, 2 автобуса, 3 автобуса, 4 автобуса, 5 автобусов;

 

один воробей, 2 воробья, 3 воробья, 4 воробья, 5 воробьёв;

 

одна липа, 2 липы, 3 липы, 4 липы, 5 лип;

 

один стул, 2 стула, 3 стула, 4 стула, 5 стульев;

 

одно ведро, 2 ведра, 3 ведра, 4 ведра, 5 вёдер

Артикуляционная гимнастика.

http://mdou-055.ucoz.ru/artik.gimn..docx

 

Рекомендации родителям.

http://mdou-055.ucoz.ru/rekomendacii_roditeljam.doc

Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2017
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz