Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х

МБДОУ "Детский сад №5"

Включить версию для слабовидящих
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Этический кодекс практического психолога в системе образования.

1. Общие положения.

1.1. настоящий этический кодекс практического психолога в системе образования является составной частью Муниципального положения о службе практической психологии в системе образования.

1.2. Кодекс упорядочивает вопросы профессиональной этики педагога-психолога, что подразумевает реализацию специфических нравственных требований. Норма поведения во взаимоотношениях в профессиональной деятельности.

1.3. Кодекс регулирует взаимодействие педагога-психолога образовательного учреждения с другими участниками учебно-воспитательного процесса, определяет его отношение к профессиональной деятельности и к собственным профессионально значимым качествам.

1.4. Под участниками учебно-воспитательного процесса (УВП) понимаются:  дети раннего и дошкольного возраста, учащиеся школ с 1-го по 11-ый класс, в дальнейшем именуемые «ребенок»;  – дети раннего и дошкольного возраста, учащиеся школ с 1-го по 11-й класс, в дальнейшем именуемые, как «ребенок»;  – родители, бабушки, дедушки, совершеннолетние братья и сестры и лица, их заменяющие (опекуны, попечители и др.) в дальнейшем именуемые, как «родители»;  – учителя, воспитатели ДОУ и групп продленного дня, специалисты, работающие с детьми (социальные педагоги, логопеды и др.), педагоги дополнительного образования, администрация образовательных учреждений, в дальнейшем именуемые, как «родители»

1.5. Кодекс разработан на основе Положения о службе практической психологии в системе образования (проект 1995г.), Международных актов в области защиты прав ребенка, Закона РФ «Об образовании», федеральных законов, указов, распоряжений Президента РФ, постановлений и распоряжений Правительства РФ и решений региональных и муниципальных органов управления образованием.

1.6. Кодекс является документом, открытым для ознакомления для всех участников УВП, (детьми, родителями, педагогами). Педагог-психолог не только не препятствует их желанию изучить кодекс, но и стремится максимально информировать участников УВП о его содержании.

1.7. Следование кодексу или пренебрежение им учитывается при определении уровня квалификации педагога-психолога.

1.8. Изменения и дополнения в кодекс могут вноситься по инициативе как отдельных практических психологов системы образования. Так и психологических служб образовательных учреждений; изменения и дополнения утверждаются общественными профессиональными объединениями.

 

2. Правила взаимодействия педагога-психолога с участниками УВП.

2.1. Общие правила.

   Проявлять искреннюю заинтересованность, доброжелательность по отношению к участнику УВП; уметь располагать к общению, вызывать интерес и желание сотрудничать.

   Строить свою работу на взаимном доверии и уважении личности участника УВП, независимо от его возраста, социального статуса и др.

   Проявлять веру в успех, в способность взрослого или ребенка справиться с ситуацией, проблемой, поддерживать веру в его собственные силы.

   Относиться к любой проблеме взрослого или ребенка как к объективно существующей.

   Уметь ориентироваться в сложившейся ситуации. Быть беспристрастным в анализе ситуаций.

   Быть корректным в процессе получения информации, осторожно ее использовать, соблюдать принцип конфиденциальности.

   Быть ответственным за выполнение взятых на себя обязательств.

   Формировать адекватное представление о работе практического психолога, областях его деятельности и компетентности.

2.2. Правила взаимодействия педагога-психолога с ребенком.

   Видеть индивидуальность ребенка, принимать его таким, каким он есть.

   Налаживать общение с ребенком на уровне, адекватном его возрастным и личностным особенностям.

   Давать рекомендации ребенку в корректной и доступной для форме, причем рекомендации должны быть выполнены.

   Проводить индивидуальную психологическую работу с ребенком до 14 лет с согласия его родителей, кроме случаев обращения самого ребенка или при угрозе его здоровью (физическому и/или психическому).

   Производить ознакомление третьих лиц с информацией, полученной в рамках профессионального общения с ребенком (результатами диагностики и др.), с согласия самого ребенка, начиная с 10-летнего возраста. При этом доводятся до сведения не результаты диагностики отдельного ребенка, а выводы и рекомендации.

   Учить ребенка принимать свои индивидуальные особенности, использовать их для достижения собственных целей.

2.3.правила взаимодействия педагога-психолога с родителями.

   Помогать родителям в защите прав ребенка и его личностного достоинства. При необходимости информировать их о существующих правах ребенка и путях их соблюдения.

   Создавать у родителей мотивацию сотрудничества с психологом.

   Способствовать повышению родительской компетентности и активизации родительского потенциала для решения проблем ребенка.

   Запрашивать информацию о внутреннем мире родителей и их взаимоотношениях только в той мере, в какой это необходимо для осуществления психологического сопровождения развития ребенка.

2.4. правила взаимодействия педагога-психолога с педагогами.

   Помогать педагогам в защите прав ребенка и его личного достоинства.

   Соблюдать позицию равенства и сотрудничества в общении с педагогами.

   Следить за новыми научно-практическими разработками в области с целью достижения наибольшего взаимопонимания при работе с педагогами.

   В случае необходимости передачи информации, полученной в рамках профессионального общения с педагогом (результатами диагностики и т.д.), третьему лицу (в том числе и администрации), делать это с согласия педагога. Администрации педагогам информация предоставляется либо в обобщенном виде, либо в виде рекомендации и предложений.

   Содействовать профессиональной эффективности и личностной успешности педагога.

 

3. Требования к профессиональным качествам психолога.

3.1. правила профессионального самоотношения.

   Анализировать свое физическое и психическое состояние в процессе профессиональной деятельности.

   Стремиться к здоровому образу жизни, в частности соблюдать режим труда и отдыха, поддерживать оптимальную работоспособность.

   Дозировать эмоциональную нагрузку, противостоять манипулированию, то есть быть готовым к психологической защите.

   Использовать профессиональное общение как один из способов повышения квалификации и как средство психогигиены.

   Регулировать объем  своей работы в соответствии с нормативами профессиональной деятельности и своим психофизическим состоянием.

   Быть готовым к решению собственных проблем, в том числе при необходимости обращаться к другим специалистам (психологу, психотерапевту, психиатру).

   Использовать общественные объединения психологов для защиты профессиональных прав и интересов.

3.2. Качества, способствующие профессиональной эффективности деятельности педагога-психолога.

   Социально-психологическая компетентность как способность эффективно взаимодействовать с окружающими людьми в системе межличностных отношений, как умение ориентироваться в социальных ситуациях, правильно определять личностные особенности и эмоциональное состояние других людей, выбирать адекватные способы обращения с ними и реализовывать эти способы в процессе взаимодействия.

   Способность к индивидуализации как умение различать индивидуальные черты личности и в соответствии с ними изменять процесс взаимодействия (например, При модификации коррекционно-развивающих программ).

   Эмпатия как способность к сочувствию, сопереживанию другим людям, к пониманию их состояния, как готовность оказать им посильную помощь (предполагает определение возможных путей выхода).

   Способность к саморегуляции как умение управлять собственным эмоциональным состоянием и мобилизовать психические функции.

   Рефлексия как способность осознавать собственные потребности и мотивы, анализировать свои мысли, чувства и поступки, как способность к самопознанию.

   Толерантность как стрессоустойчивость, как отсутствие или ослабление реагирования на неблагоприятные факторы (проявляется в выдержке, самообладании).

   Эрудиция как общая информированность о различных областях жизнедеятельности общества и человека.

3.3. факторы препятствующие профессиональной эффективности деятельности педагога-психолога.

   Низкий уровень мотивации труда, отсутствие осознания своей профессиональной миссии.

   Недостаточная выраженность профессионально значимых качеств.

   Отстраненность и неумение воздействовать на участников образовательного процесса.

   Неумение выбрать оптимальную зону профессионального приложения.

   Оценочное отношение к личности и точкам зрения.

   Стремление к самоутверждению посредством клиента.

   Неадекватное видение своих прямых действий и их результатов.

   Отсутствие потребности в самореализации, саморазвитии.

 

 

Поиск
Календарь
«  Октябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2017
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz